Особое внимание уделяется работе с семьёй

Так сложилось, что именно с них спрашивают за результаты воспитания, их критикуют за все негативное, что происходит с ребенком. Им не хватает знаний и времени на общение с детьми и это не их вина, а беда. Беда государства, времени. Со школьной скамьи будущие родители получают только знания по многочисленным дисциплинам, а где же овладеть наукой стать счастливым, как создать семью, быть хорошим родителем?

Для изменения сложившейся ситуации в гимназии № 25 социально-психологической службой разработана и действует система работы с родителями. Приоритетное направление — профилактические и просветительские мероприятия.

На протяжении 6 лет ведется работа «Родительского университета», рассматриваются различные темы:

Профессиональное самоопределение подростков.
Проблемы психологической адаптации первоклассников и пятиклассников.
Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, интеллекта и креативности.
Психологические аспекты воровства и лжи у детей.
Проблемы конфликтных взаимоотношений подростков с родителями.

Стихийно возник и успешно работает с 2003 года клуб для родителей «СемьЯ»,
Встречи организовывает психолог гимназии Яковенко С.В. По необходимости могут приглашаться другие специалисты: представители психологических центров и администрации гимназии, логопед, социальные педагоги, медработники с различной специализацией и др.
В работе клуба практикуются различные методы просвещения, психопрофилактики и психокоррекции: беседы, дискуссии, психодрамы, анализ ситуаций, поступков, действий детей и родителей, их коммуникаций в решении проблем, пробы на совместную деятельность, а также специальные упражнения на развитие эффективных навыков общения и др.

В клубе в более узком и теплом кругу обсуждается следующие вопросы:

1. Цикл встреч «Наш ребёнок взрослеет»:
· Возрастные особенности подростков.
· Проблемы переходного возраста.
· Как быть последовательным родителем. Как устанавливать и формулировать правила и определять последствия.
· Общение – вот что важно!

2. Детская астрология – ключ к пониманию психологии ребёнка.
3. Компьютеромания.
4. Родительские ожидания. Жизненные сценарии.
5. Семейный поход-экскурсия.

Проводится тренинг родительской компетентности и курс «Переориентация поведения детей», где родители учатся:

принимать разумные решения, ответственно подходить к собственным поступкам и проявлять инициативу;
умению правильно выслушивать и понимать детские чувства;
осознавать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
создавать в семье благоприятную атмосферу поддержки;
находить пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков, чувства уверенности в себе;

Но большее количество родителей все-таки хотят попасть на индивидуальные консультации, где психолог внимательно выслушает, совместно с родителем продумает варианты выхода из сложившейся ситуации, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, подскажет, как лучше устанавливать, благоприятные взаимоотношения с ребенком, как предупредить негативные проявления в их поведении, как реагировать на них и т.п.

На родительских собраниях психолог знакомит родителей с результатами тестирования, дает необходимые рекомендации и совместно обсуждают интересующие вопросы.

Нам всем необходимо вспомнить, что все взрослые были когда-то детьми, только многие забыли об этом. Вырастить здоровых любящих детей – наиболее важный результат воспитания. Взрослые и дети, испытавшие на себе чувство любви и привязанности, способны подарить больше любви другим, и, следовательно, испытывать при этом подлинное чувство свободы и огромной внутренней радости. А не в этом ли заключается смысл всей жизни?

В работе клуба практикуются различные методы просвещения, психопрофилактики и психокоррекции: беседы, дискуссии, психодрамы, анализ ситуаций, поступков, действий детей и родителей, их коммуникаций в решении проблем, пробы на совместную деятельность, а также специальные упражнения на развитие эффективных навыков общения и др.

Добавить комментарий