Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технологии работы учителя на уроке — сердцевина здоровьеберегающей педагогики. Планами мероприятий по профилактике близорукости предусматриваются:

-рассадка детей в классе с учетом состояния зрения;
— рациональная организация режима учебного занятий, направленная на уменьшение зрительной нагрузки, чередование устной и письменной работ, отдых в ходе работы (перевод взгляда с близких на удаленные предметы и специальные комплексы гимнастики для глаз), минуты тишины с закрытыми глазами;
— оборудование учебных помещений плакатами и стендами для гимнастики зрения, снятия зрительного напряжения и т.д.

Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

Урок — главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогического мастерства.
На уроке определены три группы задач, связанных с проблемой здоровья:
Диагностические (проветрено ли помещение, не мешает шум, достаточно света тт.д.)
Коррекционные (решаются в широком диапазоне действия — скорректировать неправильную позу ученика, изменить темп проведения урока, вовремя провести физминутку, дать творческое задание), проводится мягко Участливо доброжелательно.
И формирующие — капля за каплей формирование здорового потенциала у детей.
Современные технологии обучения:

Педагогика сотрудничества (гармонично ориентированна на личностные структуры, предлагает творческий, проблемно-поисковый метод работы, обеспечивает все условия для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Цель педагогики -разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного развития личности);
Технология развивающего обучения (Строятся на плодотворных идеях Л.С. Выготского, в частности его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. По мнению В.В.Давыдова, под развивающим обучения понимается активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному, в определенной степени отвечают принципам здоровьесберегающей педагогике.)
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов) рассматривает как один из вариантов работу в малых группах, целевая ориентация на обучение каждого учащегося н уровне его индивидуальных возможностей.
Технология раскрепощенного развития детей (В.Ф.Базарный) Отличительные особенности технологии, основное внимание которого обращено, главным образом учащимся начальной школы.
1. Учебные занятия в классе проводятся в смене динамических поз (парки, конторки)
2. Использование схемы зрительных траекторий «Бегающие огоньки»;
3. Экологический букварь (картина-панно)
4. Режим движения, постоянный поиск задания;
5. Применение художественно-образной каллиграфической прописи перьевой ручкой и т.д.

Сохранить и укрепить здоровье детей сегодня — вырастить и воспитать здоровое поколение России.

Добавить комментарий