Муниципальная общеобразовательная школа 12

Муниципальная общеобразовательная школа 12  первый раз приняла в свои стены учеников 1 сентября 2000 года. Приоритетным направлением образовательной политики школы является модернизация содержания образования.

Школа является пилотной по реализации областной программы «Правовое образование в школе», по внедрению УМК «Мой выбор», апробации регионального стандарта исторического образования с 2000 года является муниципальной экспериментальной площадкрй по предпрофильной подготовке и профильному обучению: функционируют классы социально-экономической и информационно-технологической направленности; в образовательном процессе применяются элементы личностно ориентированной, развивающей, здоровьесберегающих технологий; особое внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию учащихся Читать далее «Муниципальная общеобразовательная школа 12»

Программа «Я и мое здоровье»

Реализация программы «Я и мое здоровье» в условиях  СОШ № 12 предполагает работу по сохранению и укреплению нравственного, физического и психического здоровья. Выпускник школы должен осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием, понимание себя, умение самоанализа, отсутствие психологического дискомфорта, умение анализировать и прогнозировать ситуацию – основные признаки психического здоровья. Читать далее «Программа «Я и мое здоровье»»

Открывается летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Открывается летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
На базе  СОШ №12 и Дома творчества открывается летний оздоровительный лагерь.

Основной состав лагеря — это учащиеся в возрасте 6-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Читать далее «Открывается летний оздоровительный лагерь «Солнышко»»

Детская организация «Солнечный город»

Детская организация «Солнечный город» объединяет учеников 1-4 классов. За основу жизнедеятельности младших школьников взяты сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Персонажи этих сказок (а они очень похожи на нынешних школьников), их поступки и дела во взаимодействии с разнообразными видами деятельности, с творчеством и педагогическим мастерством учителей помогут ребятам в освоении нравственных ценностей, новых социальных ролей, в накоплении опыта самодеятельности, самоорганизации.

В программе выдвигаются такие задачи, как воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, высмеивание зависти, лживости и хвастовства. Все дела, в которых принимают участие, ребята, направлены на то, чтобы стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению класса и отдельно каждого ученика. Читать далее «Детская организация «Солнечный город»»

Консультации школьного психолога

Уважаемые родители, школьники и педагоги. Эта страничка посвящена решению проблем, связанных с непростой сферой человеческих отношений.
Вам предоставляется возможность разместить свои вопросы, на которые мы обязательно постараемся найти ответы.

Если вы сочтете возможным продолжить обсуждение и принять в нем активное участие, приглашаем вас посетить наш форум.
Ниже публикуются ответы школьных педагогов-психологов Читать далее «Консультации школьного психолога»

Организация учебно-воспитательного процесса

Организация учебно-воспитательного процесса на первой ступени обучения строится на основе скоординированной деятельности соци­альных, психологических и педагогических служб.

С целью оказания положительного влияния на развитие личности ребенка, создания ему комфортных условий для овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта и установления преемственности между начальной и основной школой завершен постепенный переход первой
ступени гимназии на обучение по учебно-методическому комплексу «Гармония». Значительное место в образовательном процессе отводится интегрированию как внутри образовательных областей, так и между ними.

Согласно запросу родителей в гимназии сформированы группы продленного дня. Читать далее «Организация учебно-воспитательного процесса»

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технологии работы учителя на уроке — сердцевина здоровьеберегающей педагогики. Планами мероприятий по профилактике близорукости предусматриваются:

-рассадка детей в классе с учетом состояния зрения;
— рациональная организация режима учебного занятий, направленная на уменьшение зрительной нагрузки, чередование устной и письменной работ, отдых в ходе работы (перевод взгляда с близких на удаленные предметы и специальные комплексы гимнастики для глаз), минуты тишины с закрытыми глазами;
— оборудование учебных помещений плакатами и стендами для гимнастики зрения, снятия зрительного напряжения и т.д. Читать далее «Здоровьесберегающая организация учебного процесса»

Приобщение к здоровьесберегающей педагогике

Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся
Поиск путей исправления ситуации; признание своей ответственности за результаты своей работы.

Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями.

К выводу, что образовательный процесс оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье учеников, приходили многие ученые и педагоги-практики. Еще в 50-60-х годах XIX века в результате наблюдений врачи установили распространение среди школьников близорукости, нарушения осанки, неврастении и анемии, так называемые «школьные болезни». По сравнению с XIX веком, среди причин неблагоприятного влияния учебного процесса на здоровье учащихся, в современных условиях усилилась роль внутришкольного фактора. Читать далее «Приобщение к здоровьесберегающей педагогике»

Состояние здоровья школьников России

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В качестве наиболее репрезентативного исследования здоровья школьников можно рассмотреть проведенную  Министерством здравоохранения всероссийскую диспансеризацию. Из полученных данных следует, что за последние 10 лет следует, что за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы заболеваемости виды на ваших экранах.

Но есть и положительные моменты. О неблагополучии здоровья страны, особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на уровнях вплоть до президента. Ответственность за то, что лишь 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого до 11 класса их здоровье резко ухудшается, наконец, приняла на себя школа.

Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья ребенка гораздо больше, чем врач. Читать далее «Состояние здоровья школьников России»

Учитель, может сделать для здоровья ребенка гораздо больше, чем врач

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии этой сферы знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро.

В советской школе о здоровье учащихся заботились планомерно, да и факторов, усугубляющих эту проблему, было несравненно меньше. Что же изменилось за последние 10-15 лет?

Неблагоприятные факторы, воздействующие на здоровье ребенка

Недостаток витаминов, микроэлементов в рационе питания
Неблагоприятная экологическая среда
Неправильный режим дня
Гиподинамия
Неблагополучная семья
Учебные нагрузки
Авторитаризм учителя Читать далее «Учитель, может сделать для здоровья ребенка гораздо больше, чем врач»