Социально – психологическая служба

Социально – психологическая служба создана в октябре 2003 года. Служба объединяет профессиональную деятельность трех психологов и двух социальных педагогов. Руководит СПС психолог высшей категории Яковенко С.В. Все специалисты имеют специальное образование, достаточный стаж работы в системе школьного образования и профессиональный опыт.

Закрепленная направленность работы — психологическое сопровождение учащихся в процессе школьного образования.

Основные компоненты сопровождения:

систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
создание оптимальных социально-психологических условий для развития личности учащихся и оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
формирование социальной зрелости.

В работе использовались следующие виды деятельности:

— психопрофилактическая
— просветительская
— диагностическая
— исследовательская
— консультативная
— коррекционно – развивающая

Специалистами СПС пройдены курсы повышения квалификации при СКИПКРО: «Технология эффективных коммуникаций», «Методика проведения тренинговых занятий», «Информатика» с присвоением звания оператора ЭВМ и др.

Разработаны спецкурсы и тренинги: «Коррекция тревожности», «Развитие познавательных процессов», «Развитие интуиции», «Развитие уверенности».

С 1999 года установлено сотрудничество с кафедрами психологии СГУ. Результат: студенты вузов получают информацию о психологической деятельности в гимназии, обучаются основным практическим навыкам и пробуют свои первые шаги в психодиагностике и в групповой работе с учащимися.

Обобщены и представлены на городском методическом объединении опыт работы по темам: «Организация приема первоклассников и профилактика их дезадаптации». Подготовлен и проведен семинар для учителей классов компенсирующего обучения. Принималось активное участие в работе творческой группы психологов г. Ставрополя по составлению единого тестового материала для выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Скоординирована совместная деятельность социальных педагогов и психологов гимназии с центром «Доверия», «Психолого-педагогическим центром» г. Ставрополя.

Разработаны методические рекомендации для педагогов, учащихся и их родителей по профилактике переутомлении и повышению эффективности подготовки домашних заданий.

Наши ученики в центре всей деятельности:

Результаты диагностики используются для коррекционно-развивающей работы, разработаны и проводятся индивидуальные и групповые занятия по ускорению адаптации, развитию познавательных и интеллектуальных способностей, развитию уверенности, коррекции страхов, развитию коммуникативных навыков, тренинги личностного роста и др. Учащиеся имеют возможность на индивидуальных консультациях обсудить с психологом свои проблемы, совместно найти выход из сложной ситуации, найти перспективу и смысл деятельности.

В гимназии в работе с учащимся группы риска разработана и совершенствуется:

система реабилитационной помощи несовершеннолетним.

Реабилитация – комплексная, многоуровневая, этапная и динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление ребенка в правах, статусе, здоровье, в чувстве полноценности…

Основная цель: ранняя профилактика отклонений в развитии, в поведении, деятельности и общении несовершеннолетних и разносторонняя помощь учащимся «группы риска».

Направления, задачи и объекты реабилитационной работы.

1. Психолого-педагогическая реабилитация

Объект – социально и педагогически запущенные дети и подростки.

Задачи:
— преодоление школьной и семейной дискриминации;
— организация успеха в ведущей деятельности;
— гармонизация психического и личностного развития;
— формирование положительного образа «Я»;
— профилактика социальной враждебности.

2. Социально-педагогическая реабилитация

Объект – дезадаптированные дети и подростки, находящиеся в конфликтной
воспитательной ситуации, сироты, несовершеннолетние правонарушители.

Задачи:
— охрана прав, социальная защита и опека;
— предупреждение безнадзорности;
— профилактика социальных вредностей;
— восстановление социального статуса;
— сохранение темпов психофизиологического и личностного развития;
— коррекция отклонений в поведении и психоневрологическом статусе.

3. Медико-педагогическая реабилитация

Объект – дети-инвалиды, дети-хроники, часто болеющие дети.

Задачи:
— психогигиена воспитательной среды;
— оздоровление и лечение;
— медицинская профилактика;
— охрана здоровья;
— преодоление комплекса неполноценности;
— профилактика вторичных дефектов;
— развитие компенсаторных функций;
— реализация резервных сил и возможностей.

В 2002 году стихийно возник клуб общения «Подросток», который продолжает свою работу и приглашает всех, кто хотел бы:

— познать и понять себя
— разрешить свои проблемы
— ставить, достигать цели и приходить к успеху
— найти новых друзей и сохранить старых
— стать увереннее, повысить статус или просто изменить свой имидж.

На встречи можем пригласить парикмахеров, стилистов, визажистов, юристов, врачей различных специализаций, ваших любимых учителей и просто интересных людей.

Кроме этого, ребят ждут интересные и полезные тренинги, развивающие игры, экскурсии, походы, эксперименты над собой, чаепития, а летом – поездка на море, в Архыз, в Домбай.

Добавить комментарий