Открытый урок русского языка

Цели:
1) Проанализировать употребление числительных в разных частях речи.
2) Диагностика сформированности умения написания числительных.
3) Закрепление умения правильно произносить числительные.

1 О.Н.У.

Сегодня у нас немного необычный урок: во-первых, у нас гости; во-вторых ,в классе работают 3 группы: историки, биологи и краеведы — это специалисты каждый в своей области науки. В каждой группе есть организатор и секретарь, которые мне будут помогать на уроке. У ребят было свое домашнее задание, к которому мы вернемся чуть позже. А сейчас откройте тетради и запишите число и тему урока.
2 Целеполагание
ТЕМА: Употребление числительных в речи.
ЦЕЛЬ: Проанализировать употребление числительных в разных стилях речи.
-А какие стили речи есть вообще в русском языке?
-Какому стилю в большей степени свойственно употребление числительных и почему?
-Поговорим об употребление числительных в научном стиле речи. Где используется научный стиль?
3 Синтаксическая разминка
Перед вами лежат учебники истории, географии и биологии. Найдите и выпишите из них
2-3 предложения, в которых употребляются числительные. Указать синтаксическую роль
в предложение числительных. По истечению 5 минут один человек выйдет к доске и
запишет их.
4 Работа с текстом (домашнее задание)
Тем временем мы продолжаем работу в группах. Ваше домашнее задание было
подготовить текст научного стиля из истории Ростовской области, о животных или
растениях Донского края.
Поменяйтесь листами.
Ваша задача ознакомиться с текстами, выбранными специалистами; найти и выписать
словосочетание существительное + числительное; указать разряд числительных. Время —
5 минут, затем один человек из группы выразительно прочитает текст; 2-й учащийся
назовет словосочетания и разряд числительного.
Сделайте вывод об употребление числительных в научном стиле.
ВЫВОД: Числительные очень широко используется в научном стиле речи. Благодаря им
мы получаем информацию о исторических событиях, о жизни животного и
растительного мира, фиксируются географические открытия, т. е. без числительных мы
не смогли бы получать достоверную и точную информацию.
5 Работа по составлению и объяснению пословиц
Их-так мы выяснили роль употребления числительных в научном стиле, а теперь
переходим к следующему виду работы. Отложите тексты и учебники в сторону. Сейчас по моей команде вы перевернете листки.
1 группа — составляет пословицы и объясняет устно значение
2 группа — по рисунку определяет, какой фразеологизм с числительным зашифрован. Устно объясняют его значение.
3 группа — составляет 2 загадки, отгадывает их устно и 1 человек от группы зачитывает
В каком стиле употребляются пословицы, фразеологизмы и загадки? Почему?
ВЫВОД: Мы видим что числительные придают красочность и выразительное! пословицам, загадкам и фразеологизмам, а те в свою очередь украшают нашу речь.
6 Творческое задание
А сейчас переходим к творческому заданию. Продолжим урок по употреблении*
числительных в художественном стиле. Вы все хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. О]
тоже употребляет числительные, и сейчас ваша задача прочитать отрывок из сказки
вставит числительные на место пропусков. А затем 1 учащийся выразительно прочитав’
отрывок , 2 назовет сказку.
Почему А.С.Пушкин в сказках использовал именно эти числительные, которые вы все
правильно вставили?
ВЫВОД: Итак, мы можем сказать, что числительные необходимы в научном стиле. Они
дают нам достоверную информацию; числительные нужны для красочности,
выразительности в художественном стиле речи.
7 Проверка индивидуального задания на доске
Давайте проверим правильность написания как раз таких словосочетаний. Запишем в
тетрадь и запомним: валенок, сапог, чулок, но лимонов, апельсинов, мандаринов,
баклажанов.
8 Игра «Кто больше?»
В конце урока проведем игру «Кто больше?», назовет словосочетание существительное +
числительное. Откройте репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За
завтраком». Рассмотрите её. Группы по очереди называют словосочетания.]
Дополнительный балл каждому участнику выигравшей команды.
9.Составить рассказ по картине, из 6-7 предложений, используя названные
словосочетания.
Открытый урок русского языка

Добавить комментарий