С целью определения факторов риска и защиты от наркотиков, степени сопротивляемости обучающихся наркопотреблению, организации профилактической работы, направленной на предупреждение ранних форм наркотизма психологом школы проведен ряд обследований. Сложилась определенная система мониторинга.
Цель мониторинга:
Формирование у школьников представлений о значении здорового образа жизни; повышение психологической сопротивляемости обучающихся соблазну приема наркотических веществ.
Задачи:
1. Выявить среди обучающихся группы «риска».
2. Определить факторы риска и защиты от наркотиков (9,10 классы), степень сопротивляемости обучающихся наркопотреблению.
3. Организовать профилактическую работу, направленную на предупреждение ранних форм наркотизма.
Применяемые методики исследования:
В своих исследованиях опирались на работы ЕА Романовой «Графические методы в практической психологии», ЕИ Рогова «Настольная книга практического психолога в образовании».
В 2006 году проведен мониторинг состояния проблемы наркомании среди обучающихся 5-8 классов, который включал в себя этап обследования обучающихся (аналитическое анкетирование и аналитическое исследование рисунков детей по теме «Я и наркотик») и этап обработки результатов, выработки рекомендаций.
На этапе обследования участвовало 256 человек.
При анализе анкет выявлено, что дети разделились на три группы по признаку отношения к потреблению наркотиков:
1 группа: дети, которым никто никогда не предлагал попробовать наркотики, и они сам наркотик никогда не употребляли.
2 группа: дети, которые сами наркотики никогда не употребляли, но им хотя бы раз в жизни предлагали попробовать какой-либо наркотик.
3 группа: дети, которые сами употребляли наркотики.