На сегодняшний день в гимназии 1375 учащихся. Педагогический коллектив насчитывает 129 человек. Из них: один заслуженный учитель России; 10 отличников народного просвещения; 7 почетных работников общего образования России; 68 учителей высшей квалификационной категории; 27 учителей I квалификационной категории; лауреаты и победители городских и краевых конкурсов «Учитель года», 5 учителей -неоднократные обладатели Соросовского гранта; один человек награжден орденом «Знак Почета».Четверть коллектива — наши выпускники. В гимназии работают 13 кандидатов наук, 7 учителей обучаются в аспирантуре.
В течение последних пятнадцати лет гимназию возглавляет руководитель высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения России, кандидат педагогических наук Константин Иванович Корякин.
Административный корпус насчитывает восемь человек. Управление осуществляется на основе сотрудничества с опорой на творческую инициативу педагогического коллектива.
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по конкретным областям знаний, непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей и учащихся гимназии осуществляется основными структурными подразделениями гимназии — кафедрами и методическими объединениями, которые возглавляют учителя высшей квалификационной категории.
Гуманитарное образование реализуется через работу кафедр истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранных языков.
Естественно-научное образование — через работу кафедр математики и информатики, естествознания, методического объединения физики.
Эстетическим воспитанием и физическим совершенствованием личности гимназиста занимаются МО искусства и технологии, физической культуры и кафедра воспитательной работы.
Организацию УВП на I ступени обучения обеспечивает кафедра учителей начальных классов.
Работа на кафедрах осуществляется по трем направлениям:
научно-теоретическому;
научно-исследовательскому;
практическому.
Методическая тема гимназии: «Развитие конкурентоспособной личности — основная цель образовательного процесса».
Стратегию и тактику преобразований учебно-воспитательного процесса вырабатывает научно-методический совет.
Системный характер преобразования гимназии направлен на разностороннее развитие личности ребенка и основан на совместной продуктивной деятельности учителя и ученика: «от школы памяти» — к «школе мышления» и далее к «школе развития», что трансформируется в следующие задачи:
воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование человека — гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала личности;
создание условий для реализации индивидуальных творческих запросов гимназистов, их направленного эстетического и физического развития, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
создание условий для сознательного выбора учащимися профессии, превращение этого выбора в доминирующий фактор направленности их личности, системы ценностей и жизненных планов;
В основе работы педагогического коллектива лежат принципы:
педагогической инверсии;
дифференциации обучения;
гуманизации;
системности;
научности.