Это завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Достижение указанных целей на третьей ступени обучения осуществляется через систему профильного обучения, цель которой — создание оптимальных условий для развития социально-профессиональной деятельности учащихся 10-11 классов, обеспечивающих получение образования в гимназии с учетом ориентации на профессию.
Учебно-методический комплекс для реализации профильного обучения
учебный план III ступени обучения, включающий базовые, профильные предметы и элективные курсы (в соответствии с Концепцией профильного обучения);
государственные программы и учебники, рекомендованные МОРФ для профильного обучения:
авторские и составительские программы преподавателей Ставропольского государственного университета и учителей гимназии (утвержденные СКИПКРО):
система элективных курсов, которой можно варьировать в зависимости от социального заказа учащихся;
комплект образовательных программ секций школы «Эрудит» для индивидуального выбора учащихся.
Кадровый состав:
ведущие преподаватели Ставропольского государственного университетаи учителя высшей квалификационной категории гимназии.
Многопрофильность даёт выпускнику возможность осуществления профессионального выбора. Кафедрами гимназии совместно с преподавателями СГУ разработана концепция профильного обучения, сформированы учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию учебного плана профильных классов, разработана и апробирована система элективных курсов для каждого профиля обучения. За последние четыре года набор спецкурсов увеличился от 6 до 16. Следует заметить, что и содержание курсов значительно поменялось. Все это в полной мере способствует удовлетворению образовательных потребностей учащихся и их родителей; повышению качества знаний, умений и навыков учащихся; созданию условий для самоопределения и развития каждого ученика, обеспечению преемственности между общим и профессиональным образованием.
Ежегодно около 95 % выпускников гимназии поступают в вузы Ставрополя, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, что доказывает соответствие качества полученного образования требованиям, предъявляемым при поступлении.
В среднем у 80% выпускников выбор профессии соответствует профилю обучения.
Воспитательную работу на III ступени направляют классные воспитатели.
На кафедре воспитательной работы разработана концепция работы, в основе которой — эффективное посредничество в процессе развития отношений личности растущего человека с самим собой и окружающим миром, создание условий для формирования человека, способного действовать в ситуации неопределенности: совершать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Основные задачи деятельности:
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной (учебной) деятельности.
Развитие творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности.
«Человек взрослеет только тогда, когда учится делать что-то не только для себя, но и для других». Под этим девизом проходит ряд традиционных дел, которые старшеклассники готовят для учеников младших классов и для учащихся среднего звена. Наиболее яркие из них — «Посвящение в гимназисты» первоклассников, новогодние утренники для малышей, деловая игра-путешествие для восьмиклассников «Академия школьных наук» и другие.
Кульминацией творческой жизни старшеклассников стали школьные спектакли. Тема спектакля и его сюжет зависят от тех событий, настроений, интересов, которыми живет школа в данном учебном году. Прошли с успехом следующие спектакли, поставленные старшеклассниками: «Майдан», посвященный истории, культуре и искусству Ставрополья ; «Последняя дуэль» по материалам жизни и творчества А. С. Пушкина и его потомков: «Перекресток семи дорог», в котором старшеклассники решали нравственные и этические проблемы выбора жизненного пути; «Свеча» о судьбе Б. Пастернака, «Завтра была война», «Последние свидетели».