Организация учебно-воспитательного процесса на первой ступени обучения строится на основе скоординированной деятельности социальных, психологических и педагогических служб.
С целью оказания положительного влияния на развитие личности ребенка, создания ему комфортных условий для овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта и установления преемственности между начальной и основной школой завершен постепенный переход первой
ступени гимназии на обучение по учебно-методическому комплексу «Гармония». Значительное место в образовательном процессе отводится интегрированию как внутри образовательных областей, так и между ними.
Согласно запросу родителей в гимназии сформированы группы продленного дня.
Педагоги первой ступени гимназии, наряду с традиционными методиками преподавания, используют элементы развивающих методик Занкова, Эльконина, Давыдова. Укрупнение дидактических единиц (по системе П. Эрдниева) помогает организовывать усвоение сущностных понятий и связей, при значительном снижении нагрузки на ученика.
Выполняя задачи начальной ступени гимназического образования, изучение курсов, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по предметам (осуществляется через спецкурсы на базе ГПД)
Умелому, успешному, эффективному общению учатзанятия риторики, которые носят сугубо практический характер. В этой же системе проходит дополнительное образование по валеологии, толерантному воспитанию, этике, ритмике, хоровому пению, изодеятельности. С целью развития общей культуры младших школьников и адаптации в условиях современного цивилизованного общества в практике 1й ступени много экскурсий, мини-походов, посещений внешних учреждений.
Эффективность организации учебно-воспитательной работы 1 ступени гимназии фиксируется, подвергается анализу, в случае необходимости корректируется на основании данных мониторинга всех участников процесса (ученики-родители-педагоги) и, в конечном счете, позволяет достичь стабильно высоких показателей образования обучающихся. Приемы здоровьесберегающих технологий (динамические часы, смена рабочих поз, упражнения самомассажа и релаксации, применение офтальмотренажеров)
позволяют учителям контролировать и улучшать самочувствие учащихся. Для облегчения процесса адаптации первоклассников к требованиям школьного обучения и решения вопросов здоровьесбережения всех учащихся начальной школы установлена продолжительность учебной недели 5 дней.
Ежегодно в период летних каникул в гимназии работает оздоровительный лагерь «Радуга».
Диагностирование школьной готовности будущих первоклассников, адаптации учеников, познавательной, интеллектуальной сфер учащихся 1-4 классов при изучении личностных особенностей свидетельствует о верности в определении гимназических приоритетов. Анкетирование родителей показало, что 80% из них довольны организацией и содержанием учебно-воспитательного процесса, 14% — довольны частично, с пожеланием большей индивидуализации в обучении.
Благодаря этому начальное образование в гимназии является прочной базой для получения основного общего образования.