Вторая ступень носит название основной школы, и поэтому учебный план этой ступени при наполнении образовательных областей учебными курсами призван обеспечить относительно завершенное образование, которое явится базовым для продолжения обучения.
Педагоги гимназии II ступени работают над развитием:
Социально-активной жизненной позиции ученика, участие в общественной работе;
Дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;
Стремления к знаниям, рационального использования свободного времени;
Толерантности, честности, искренности;
Формирования здорового психологического климата, создания правильного стиля взаимоотношений.
Содержание образования среднего звена гимназии.
1. Общеобразовательные программы по образовательным областям
(рус. яз., литература, англ. яз,, обществознание, история, география, естествознание –физика, астрономия, природоведение, химия; математика, технология, ИЗО, музыка)
2. Программы дополнительной профильно-ориентированной подготовки
(через обязательные занятия по выбору, спецкурсы, элективные курсы (филология, обществознание, естествознание – 9 класс; математика – 5-6 классы, 9 кл. – по выбору учащихся).
3. Программы дополнительного образования во внеурочное время
(школа одаренных детей «Эрудит» при гимназии) по направлениям: филология, обществознание, математика, естествознание, технология, искусство.
С целью повышения качества знаний гимназистов, подготовке к предпрофильному и профильному обучению на II ступени гимназии учебно-воспитательный процесс строится с учетом:
— апробации учебников нового направления;
— осуществление межпредметных интеграций;
— использование разнообразных педагогических технологий;
С целью подготовки к профильному обучению в 8 классе введен спецкурс «Самопознание и развитие творческих возможностей учащихся», в 9 классе предусмотрены обязательные занятия по выбору «Начальное профилирование». В этом случае сохраняются стабильные классы и вводятся спецкурсы по различным дисциплинам с учетом интересов учащихся и проведенных диагностик.
Цель спецкурса «Начальное профилирование» — выявить уровень сформированности общеучебных навыков и подготовить учащихся к продолжению образования в профильных классах III ступени. По итогам обучения в мае месяце ежегодно практически полностью формируются профильные классы.