Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В качестве наиболее репрезентативного исследования здоровья школьников можно рассмотреть проведенную Министерством здравоохранения всероссийскую диспансеризацию. Из полученных данных следует, что за последние 10 лет следует, что за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы заболеваемости виды на ваших экранах.
Но есть и положительные моменты. О неблагополучии здоровья страны, особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на уровнях вплоть до президента. Ответственность за то, что лишь 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого до 11 класса их здоровье резко ухудшается, наконец, приняла на себя школа.
Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья ребенка гораздо больше, чем врач.
Учителя надо не заставлять выполнять часть обязанностей школьного врача или медсестры в качестве подтверждения его заботы о здоровье школьников, а обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим построить работу на уроке так, чтобы не наносить ущерба здоровью учеников.
Появившееся в последние годы понятие ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ предполагает консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. Данные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.