Особенностью системы воспитательной работы гимназии является создание кафедры воспитательной работы. Должность классного воспитателя введена в гимназии в 1995 году, позднее классные воспитатели 10-11 классов были объединены в кафедру воспитательной работы III ступени. Кафедра классных воспитателей доказала свою необходимость в решении широкого спектра педагогических задач в школе:
Профилактика педагогической запущенности, глубокая работа с семьей ребенка, поддержка детям, оказавшимся в сложной социальной и психологической ситуации.
На кафедре разработана концепция работы классных воспитателей. В основу концепции положена следующая установка: эффективное посредничество в процессе развития отношений личности растущего человека с самим собой и окружающим миром, создание условий для формирования человека, способного действовать в ситуации неопределенности: совершать осознанный выбор и нести за него ответственность. Исходя из этого, мы в своей деятельности ставим две основные задачи:
• Психолого-педагогическое обеспечение образовательной (учебной) деятельности (сохранение психологического здоровья личности в воспитательном и учебном процессе, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения личности учащегося; содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию ребенка на каждом возрастном этапе; формирование способносmu к самовоспитанию и саморазвитию; профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, формирование осознанной мотивации учебной деятельности).
• Развитие творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности.
Исходя из этих основных задач, воспитание гражданина (человека, чувствующего ответственность за свою родину, дом, друзей, близких; человека, не остающегося в стороне и равнодушным от событий, происходящих вокруг него, готового поступиться перманентными личными интересами во имя интересов окружающих его людей) выходит на первый план в деятельности кафедры воспитательной работы.
Кульминацией творческой жизни старшеклассников стали школьные спектакли, которые в нашей гимназии заменили традиционные и привычные конкурсы художественной самодеятельности. Старшеклассники имеют возможность продемонстрировать в ходе подготовки не только свои сценические и артистические таланты. Школьный спектакль — это нечто большее. Сценарий постановки пишется совместно учениками и классными воспитателями. Тема спектакля и его сюжет зависит от тех событий, настроений, интересов, которыми живет школа в данном учебном году. Старшеклассниками поставлены и прошли с успехом следующие спектакли: «Майдан», посвященный истории, культуре и искусству Ставрополья; «Последняя дуэль» по материалам жизни и творчества А. С. Пушкина и его потомков; «Перекресток семи дорог», в котором старшеклассники решали нравственные и этические проблемы выбора жизненного пути; «Свеча» о судьбе Б. Пастернака, «Завтра была война».
«Человек взрослеет только тогда, когда учится делать что-то не только для себя, но и для других». Под этим девизом проходит ряд традиционных дел, которые
Старшеклассники готовят для учеников младших классов и для учащихся среднего звена. Наиболее яркие из них — освящение в гимназисты» первоклассников, новогодние утренники для малышей, деловая игра-путешествие для восьмиклассников «Академия школьных наук» и другие.