ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для развития социально-профессиональной деятельности учащихся 10-11 классов, обеспечивающих получение образования в гимназии с учетом ориентации на профессию.
ЗАДАЧИ: (из Положения о профильных классах МОУ гимназии № 25,утверждено педагогическим советом гимназии 29.08.2003 г.)
1.Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
2.Создать условия для дифференциации содержания образования старшеклассников
3.Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.
4.Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Организация профильного обучения в гимназии
Гимназия Муниципальное образовательное учреждение
Учебно-методический комплекс для реализации профильного обучения:
• учебный план III ступени обучения, включающий базовые, профильные предметы и элективные курсы (в
соответствии с Концепцией о профильном обучении);
• государственные программы и учебники, рекомендованные МОРФ для профильного обучения;
• авторские и составительские программы преподавателей Ставропольского государственного университета и
учителей гимназии (утвержденные СКИПКРО);
• система элективных курсов, которой можно варьировать в зависимости от социального заказа учащихся;
• комплект образовательных программ секций школы «Эрудит» для индивидуального выбора учащихся;
Кадровый состав:
• ведущие преподаватели Ставропольского государственного университета и учителя высшей квалификационной категории гимназии.
Соответствие выбора профессии профилю обучения
Оптимальные условия для развития социально-профессиональной деятельности учащихся 10-11 классов обеспечивают получение образования в гимназии с учетом ориентации на профессию. В среднем у 80% выпускников выбор профессии соответствует профилю обучения.
Данные таблицы подтверждают связь обучения с практикой и решением проблем, стоящих перед обществом.