Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБОУ СОШ № 12 г.Пятигорска приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы школы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. 


Количество компьютеров и ноутбуков в школе - 51 и 47 (всего - 98 шт.)

Обеспеченность​ учащихся компьютерами  -  0, 08%

Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя) -  0,95%

Обеспеченность  мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) - 15 шт.

Обеспеченность интерактивными досками и приставками - 11 интерактивных досок, 3 приставки.

Информация о наличие библиотек: библиотека одна. Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованный читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда, медиатека;

Наличие электронных учебников и учебных пособий (ЭОР, доступ к информационным системам,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяи ИТ-сетям) - 30 электронных книг, доступ к Интернет из библиотеки и кабинетов информатики.

В соответствии с требованиями ФГОС в МБОУ СОШ № 12 г.Пятигорска оборудованы:

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников – 60, из них:
  • начальная школа – 16
  • кабинет информатики - 2, с лаборантскими
  • кабинетов английского языка -11
  • немецкого языка – 2
  • математики – 4
  • физики – 2, с лаборантскими
  • химия – 1, с лаборантскими
  • русский язык – 5
  • биология – 1
  • история – 2
  • география – 1
  • лекционные аудитории – 3
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством
  • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские – 3 мастерских и 3 лаборатории
  • помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий:
  • музыкой – 1
  • хореографией – 1 малый актовый зал
  • изобразительным искусством – 1
  • лингафонные кабинеты – 1
  • актовые и хореографические залы – 1+ 1
  • 1 столовая на 200 мест, пищеблок
  • 1 медицинский, процедурный и 1 стоматологический кабинет
  • кабинет психологической службы – 1
  • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, 1 кабинет для организации учебного процесса с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены
  • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

Информация о наличие объектов спорта:1 спортивный зал, 1 тренажерный зал, 2 спортивные площадки для футбола и волейбола

Все помещения школы обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. Вся материально-техническая база, направленная на обеспечение образовательного процесса в школе соответствует требованиям Стандарта, требованиям и условиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, соответствующим методическим рекомендациям, указанные в письме Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417,  Постановлению Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".


Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС)

понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

— в учебной деятельности;

— во внеурочной деятельности;

— в исследовательской и проектной деятельности;

— при измерении, контроле и оценке результатов образования;

— в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

 Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста

средствами текстового редактора;

— записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса;

переноса информации с нецифровых носителей (включая трѐхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

— создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

— организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу и т. п. и в трѐхмерную материальную среду (печать);

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде образовательного учреждения;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

— вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

— общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

— исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

— художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

— создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространѐнных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

— проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажѐров;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в

целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов,

результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

— выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажѐр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде: в электронном журнале Аверс размещаются домашние задания (текстовая формулировка); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся.

Компоненты на CD и DVD:  электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажѐры; электронные практикумы.

Образовательным учреждением определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствие с требованиями Стандарта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.


  • Школьное питание
    «Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения» За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. Большую работу по сохранению здоровья учащихся проводит педагогический коллектив МБОУ СОШ № 12. В школе действует программа «Мое Здоровье» и комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания, которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков, вопросам культуры питания и его организации
  • ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ