​Международный день родного языка отмечается не первый год. Он был провозглашен  Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и празднуется ежегодно с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты – участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. В мире, по данным ЮНЕСКО, существует около 6000 «живых» языков, из которых на грани исчезновения находится почти половина. Для обеспечения устойчивого развития учащиеся должны иметь доступ к обучению на родном языке и других языках, ведь родной язык – это и образ мыслей, и культура населения. Именно язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия.

Учащиеся 6 «В» и 6 «Г» классов МБОУ СОШ №12 вместе с учителем русского языка и литературы Козырь Т.А., а также классным руководителем одного из классов Крюковой О.А. не могли обойти стороной этот праздник, ведь любая деятельность по содействию распространения родного языка поможет полному пониманию культурных традиций во всем мире. Так, ребята в качестве домашнего задания выполнили иллюстрации «Русский язык в моем понимании» и выучили стихотворения о русском языке. Учащиеся в познавательно-игровой форме разгадывали шарады: по описаниям слогов или частей слова расшифровывали целое слово. В конкурсе «Матрешка, Или «1+1=1» дети искали спрятанные слова внутри одного слова (например, Оса-Док, Приз-Рак, Банк-Рот и др). Примечательно, что ребятам больше всего понравился конкурс «Анаграммы», в котором необходимо было придумать новое слово, составленное из одних и тех же букв данного слова (например, старик – стирка, шлюпка – плюшка, катер – терка). Впервые учащиеся познакомились с метаграммами – словами, различающиеся одной буквой – и впервые мышку «превращали» за несколько шагов в кошку, час в век, душу в тело и дочь в мать: мышка-мошка-кошка. Капитаны команд сразились в орфоэпической дуэли и выяснили, что оптОвый рынок легче запомнить, сравнивая с фруктОвым, а самый вкусный борщ тот, где есть свЕкла и щавЕль! Та команда, которая набрала больше баллов, вышла в финал. Ей требовалось ответить на вопросы минивикторины про Лягушку-КВАкушку, в каждом из которых есть три буквы – КВА.

Время, отведенное на мероприятие, промчалось, и счастливые ребята с удовольствием запечатлели радостные минуты на фотографии!